СберНПФ выяснил, работники каких отраслей больше откладывают на корпоративную пенсию

 

Молодые россияне активно откладывают на корпоративную пенсию, а логисты и IT-специалисты направляют в такие копилки самые крупные суммы. К таким выводам пришли эксперты СберНПФ, проанализировав клиентский портфель по итогам первого полугодия 2023 года. В среднем россияне формируют такие сбережения за 20 лет до завершения карьеры.
С начала года сотрудники российских компаний оформили больше 3,2 тыс. договоров по корпоративной пенсионной программе (КПП) «Паритетная» от СберНПФ. Самыми активными участниками корпоративных пенсионных программ остаются миллениалы (люди, родившиеся в 1981-1996 годах). В 2023 году на них приходится 62% от всех заключённых договоров КПП. При этом каждый четвёртый (27%) договор оформил представитель поколения X (1965-1980 годы), а каждый десятый ? зумер (родившиеся с 1997 года).
По данным СберНПФ, в среднем россияне откладывают в корпоративную пенсионную копилку 3,5 тыс. рублей с комфортной для себя периодичностью. При этом логисты выделяют на эту цель 10 тыс., IT-специалисты ? 7 тыс., а работники сферы образования, культуры и науки ? 4 тыс.
Копить с корпоративной пенсионной программой работники предпочитают в среднем за 20 лет до выхода на пенсию. Для представителей поколения X этот показатель составляет 10 лет, для миллениалов ? 23 года, для зумеров ? 34 года.
Андрей Половинкин, исполнительный директор дирекции развития бизнеса СберНПФ:
«Копить на пенсию вместе с работодателем выгодно. В этом году так поступают представители разных отраслей и поколений. Например, в первом полугодии доля договоров, оформленных зумерами, выросла на 4 п. п. год к году. Для специалистов этого поколения важно, чтобы работодатель заботился об их будущем. В свою очередь, промышленники с начала года увеличили число открытых корпоративных пенсионных копилок в 11 раз по сравнению с прошлым годом, строители ? в 5 раз, энергетики и IT-специалисты на 36% и 14% соответственно. Для российских компаний такая активность ? хороший сигнал. Корпоративные программы помогают работодателям выстраивать долгосрочные отношения с работниками и выигрывать в конкурентной борьбе за лучшие кадры».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: