Как сообщил регулятор, решение о госрегистрации принято в понедельник. Оно вступит в силу со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что оно является публичным.
В начале декабря единственный акционер АО — Delimobil Holding S.A. — одобрил дробление акций, в результате которого 10 млн ценных бумаг номиналом 0,01 руб. конвертируются в 160 млн акций номинальной стоимостью 0,000625 руб. Одновременно было принято решение о дополнительном размещении 48 млн акций (30% после дробления) «Каршеринг Руссия» по открытой подписке и о получении акционерным обществом статуса публичного.
«Мы рассматриваем различные стратегические варианты развития, о каких-либо конкретных планах говорить преждевременно», — ответили в пресс-службе «Делимобиля» на вопрос о перспективах проведения IPO на фоне преобразования в ПАО и утверждения проспекта выпуска акций.
«Делимобиль» запущен в 2015 году, компания предоставляет услуги каршеринга в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Туле, Казани и Ростове-на-Дону, автопарк проекта превышает 25 тыс. машин.
Выручка «Делимобиля» за 9 месяцев 2023 года составила 12,3 млрд рублей, чистая прибыль — 1,1 млрд рублей.
На октябрь 2021 года бенефициарным владельцем 68,22% Delimobil Holding являлся Винченцо Трани, в число акционеров холдинговой структуры на тот момент также входила аффилированная с группой ВТБ Nevsky Property Finance Ltd. (13,39%).
В 2021 году Delimobil Holding S.A. планировал IPO на NYSE с параллельным листингом в Москве, но сделка была отложена.
В сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина говорила, что компания сохраняет планы IPO, а приоритетной площадкой для этого является «Московская биржа».
В октябре «Каршеринг Руссия» было преобразовано из ООО в АО.
В ноябре Forbes со ссылкой на источники сообщал о том, что «Делимобиль» начал консультации с банками о возможном проведении IPO на Мосбирже весной 2024 года.