Переосмысливая грузоперевозки: влияние электронной коммерции

 

Эпоха цифровых рынков преобразила традиционные подходы в логистике, подталкивая грузоперевозчиков к новым стратегиям обслуживания. Стремительно развивающийся сектор интернет-торговли становится ключевым фактором изменения грузовых потоков.

Результаты исследований Data Insight говорят о том, что до конца текущего года объем рынка e-commerce может возрасти на треть, достигнув 7,4 триллионов рублей. Предполагаемое количество заказов при этом может составить порядка 4,6 миллиарда штук. При этом в текущем году доля крупных игроков в онлайн-продажах превысит 50%.

Заметный отклик

Цифровые площадки сообщают о значительном приросте оборота. Ozon за III квартал увеличил GMV (всего товарооборота) на 140% по сравнению с прошлым годом, дойдя до 451 миллиарда рублей. Выдающейся оказалась и динамика развития логистической сети компании, что напрямую повлияло на рост грузоперевозок. ГК «Деловые Линии», например, отмечают более чем двукратный рост отправлений, связывая это с расширением электронной коммерции. Как отметили в компании, ранее селлеры выбирали один склад в своём регионе или округе, а теперь отправляют грузы сразу по 3–5 адресам в разных субъектах РФ. Это помогает минимизировать сроки доставки до конечного получателя.

Очевидное воздействие на складские мощности подтвердила консалтинговая компания NF Group. В Российской Федерации востребованность таких площадей достигла 581 тысячи м2 за первые девять месяцев года, что на 27% больше, чем за весь прошлый год.

Диверсификация ассортимента

Покупки не выходя из дома стали нормой, что влияет на расширение ассортимента товаров на рынке. Как показало исследование, если раньше в лидерах были товары для дома, одежда и косметика, то теперь все чаще необходимо доставлять объемные и тяжелые грузы.

Переформатирование потребностей отметили и на популярных маркетплейсах, где теперь востребованы спортивные товары, мебель и строительные материалы. Петр Ардеев, исполнительный директор компании «НОНТОН», говорит о преимуществах онлайн-пространства для производителей, особенно среди крупногабаритных товаров.

Специфика взаимодействия

В «НОНТОН» заметили, что не все перевозчики адаптированы под особый формат сотрудничества. Их ответом стала разработка индивидуальной логистической сети, направленной на сохранение качества товаров во время транспортировки – что крайне важно для эффективного доставления товаров до покупателей.

В условиях постоянно изменяющегося экономического ландшафта, грузоперевозчики вынуждены экспериментировать и оптимизировать свои услуги. Например, в ГК «Деловые Линии» тестируют новые каналы общения с клиентами в популярных мессенджерах, чтобы в режиме 24/7 упрощать их взаимодействие с логистикой.

«Также активно развивается возвратная логистика — перевозка товаров со склада торговой площадки обратно поставщику. Причины здесь могут быть разными: ассортимент не успел реализоваться за сезон, выявлен брак, отгрузили больше, чем было необходимо. В этом случае мы оперативно забираем груз со склада маркетплейса, перенаправляем его в другие точки сбыта, доставляем на склад клиента или на наш терминал», — отметил заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: